Конпенсация за задержку рейса

Опубликовано 20/01/2013

Задержка авиарейсов является нередким явлением в работе воздушных перевозок. Каждый из летающего пассажирского состава сталкивался с опозданиями рейсовых перелетов, которые произошли из-за каких-то необъяснимых обстоятельств. На сегодняшний день в законах многих стран предусмотрена полная ответственность авиакомпаний за задержки рейсов. Кроме предоставленных услуг (соки, напитки, разнообразная еда, услуги связи, отель для ночевки) пассажиры могут рассчитывать также и на денежное возмещение за предоставленные неудобства.

Необходимые бумаги для получения финансового возмещения

Для того, чтобы получить денежную компенсацию за опоздание авиарейса нужно написать в авиакомпанию заявление, приложив к нему копии документов (авиабилеты, кассовые чеки, свидетельствующие о понесенных расходах, компенсированных перевозчиком), которые подтверждают право на компенсирование.

Конпенсация за задержку рейса

Не забывайте, что ваши требования к отечественной авиакомпании, которая задержала перелет на внутренний рейс, будут приниматься по российскому законодательству. Это же относится и к заграничным перевозчикам. Если же авиакомпания отодвинула рейс за границами нашей территории, разбираться будут по законодательству того государства, где случилось запоздание, независимо от того, заграничная это авиакомпания или наша.

Компенсирование за приостановку авиарейсов в Европейских странах

В странах Европейского союза отношения пассажиров и перевозчиков регулируются Положением № 261/2004 парламента Европы и Совета ЕС. В соответствии этого документа авиаперевозчик должен оплатить возмещение за задержание рейса. Размеры компенсирования зависят от дистанции отсроченного перелета и времени опоздания. Следовательно, выплачивание за двухчасовое задержание рейса, который совершается в границах одной страны, будет иметь отличия от такой же приостановки при трансконтинентальном перелетном рейсе.

Компенсирование за опоздание авиарейсов в Российской Федерации

В воздушном Кодексе РФ статья 126 написано, что пассажиры имеют право предъявлять требования к авиакомпании на протяжении полугода с момента прилета в место направления. Жалобу можно отдать лично или отослать письмом с документами. Перевозчик должен решить вашу проблему в течение месяца.

Копия претензии, а также свидетельство её отправки лучше оставить. Они вам сгодятся, если будете подавать иск в суд. Документы в суд: исковое заявление, копия билета с отметкой о задержании вылета, счета за проживание в отеле, еда, телефонные переговоры, а также претензия в письменном виде в адрес авиакомпании и заключение её представительского состава.

Задержка постоянных и разовых маршрутов

У многих пассажиров появляется вопрос: существует ли различие в системе защиты личных прав при опозданиях на постоянных рейсах и разовых? Сначала, давайте разбираться в терминах.

Разовые рейсы представляют собой рейсы, которые происходят на основании соглашения между туристическим оператором и перевозчиком. Эти рейсы, обычно, не располагают зафиксированным расписанием вылетов. Основная часть туристических рейсов формируется по такой технологии. Авиабилет на этот рейс вы можете купить только у туристического оператора, в простых авиакассах таких билетов не продают. К тому же у туристического оператора нет интереса в осуществлении отдельного авиабилета. Ему прибыльнее реализовать вам комплексное туристическое странствование.

Постоянные рейсы происходят круглогодично по зафиксированному плану. Международные рейсы осуществляются регламентированными межправительственными договорами. С официально одобренными распоряжениями по торговле и резервированию билетов, а также оформленному отказу от перелета вы сможете познакомиться в любой авиакассе.

Билеты на самолет – это независимое соглашение между пассажирами и авиаперевозчиками, в соответствии которого авиакомпания обязана в установленный период времени привезти вас и ваши чемоданы в нужное место целыми и невредимыми, а вы обязаны заплатить за сервисное обслуживание авиаперевозчика.

На основе Гражданского и Воздушного Кодексов Российской Федерации вся ответственность за задержание рейсов ложится на авиакомпанию, в независимости от того, постоянный рейс или разовый. Вообще то, никакого различия между рейсами не имеется. Авиакомпания при запоздании рейса обязана предоставить пассажирам общеустановленный законом комплект услуг, а в некоторых случаях и оплатить компенсацию в денежном эквиваленте.

« Правила перевозки детей самолетом
Необходимые документы для организации выезда ребенка за границу »